30 апреля 2017 года 15:03
Группа "Сафмар" получила контроль в "М.Видео"
30 апреля. FINMARKET.RU - Группа "Сафмар", представляющая интересы членов семьи Гуцериевых-Шишхановых, получила контроль в "М.Видео", на базе которого будет создана управляющая компания для ритейл-активов.
В пятницу "Сафмар" объявила о закрытии сделки по выкупу 57,7% акций "М.Видео" у основного бенефициара и президента компании Александра Тынкована и партнеров (как сообщалось, это Михаил Тынкован и топ-менеджер сети Павел Бреев).
Цена сделки составила $7 за акцию.
Обязательным условием сделки была оферта на выкуп акций у миноритариев по той же цене. В пятницу ритейлер сообщил, что получил предложение, срок его действия - до 10 июля.
Оплата будет в рублях по курсу на 29 марта 2017 года (56,936 рубля за доллар). Оферта выставлена в отношении 179 млн 768 тыс. 227 ценных бумаг ритейлера. Таким образом, на их выкуп может быть направлено 10,2 млрд рублей (.
ПАО "М.Видео" будет переименовано в "Сафмар Ритейл" и станет управляющей компанией для торговых сетей "М.Видео", "Эльдорадо" и проекта "Маркетплейс" (онлайн-проект "М.Видео", также вошел в сделку), говорится в сообщении покупателя.
При этом сети "М.Видео" и "Эльдорадо" будут развиваться отдельно в соответствии со стратегиями, одобренными новым советом директоров "Сафмар Ритейла", в состав которого войдут представители нового акционера.
А.Тынкован остается генеральным директором ПАО "М.Видео" (ПАО "Сафмар Ритейл") и вместе с П.Бреевым будет номинирован "Сафмаром" в совет директоров ритейлера, а также возглавит правление.
В течение 2017 года акционеры и менеджмент "Сафмар Ритейл" проведут анализ вариантов консолидации двух бизнесов и приступят к разработке плана интеграции для достижения оптимальной синергии. При этом покупатель планирует сохранить менеджмент обеих сетей и статус "М.Видео" ("Сафмар Ритейла") как публичной компании.
"Нам нужно несколько месяцев, чтобы определить, куда двигаемся, и потом начнем это реализовывать", - сказал А.Тынкован на телефонной конференции в пятницу. По его словам, мастер-план интеграции сетей будет разработан в течение нескольких месяцев, после чего вынесен на рассмотрения совета директоров. "В ближайшее время никаких изменений не планируется, компании сохранят операционное управление в том виде, в каком оно сейчас происходит", - добавил он.
По словам сына основателя "Сафмара" Михаила Гуцериева Саида, на интеграцию активов уйдет несколько лет.
Основными органами управления компании станут совет директоров, отвечающий за стратегию развития объединенной компании, и правление, которое станет коллегиальным исполнительным органом для оперативного принятия ключевых операционных управленческих решений.
В совет директоров будут номинированы основатель "Сафмара" М.Гуцериев, С.Гуцериев, брат М. Гуцериева Саит-Салам Гуцериев, племянник М.Гуцериева и бенефициар Бинбанка Микаил Шишханов, гендиректор "Русского угля" (входит в "Сафмар") Билан Ужахов, а также А.Тынкован и П.Бреев. Кроме того, в совет директоров войдут минимум три независимых директора "из числа признанных экспертов рынка".
В правления войдут А.Тынкован, С.Гуцериев, Б.Ужахов и П.Бреев. А.Тынкован остается генеральным директором ПАО "М.Видео".
"Управляя такими сильными брендами, как "М.Видео" и "Эльдорадо", "Сафмар Ритейл" станет ведущим игроком в секторе непродовольственной розницы в России с отличными перспективами устойчивого роста в будущем. Новая компания благодаря синергии своих активов и профессиональной экспертизе сможет ставить перед собой и реализовывать самые амбициозные задачи", - отметил М.Гуцериев, процитированный в сообщении.
А.Тынкован заявил, что он и партнеры полностью удовлетворены результатами сделки. "Я верю в будущее объединенной компании и буду участвовать в управлении вместе с новым акционером", - добавил он.
В пятницу акции "М.Видео" на "Московской бирже" подорожали на 1,2%, до 381,8 рубля за бумагу. Таким образом, текущие котировки предполагают дисконт к объявленной цене сделки и оферты (398,55 рубля за акцию).
"М.Видео" - крупнейший в России ритейлер электроники и бытовой техники. Чистая прибыль компании по МСФО в 2016 году выросла на 22% по сравнению с 2015 годом, до 5,546 млрд рублей. Чистая выручка "М.Видео" увеличилась на 13,3%, до 183,219 млрд рублей.
О предстоящей сделке с "Сафмаром" было объявлено в декабре 2016 года. Ранее в том же месяце группа объявила о приобретении основного конкурента "М.Видео" - компании "Эльдорадо" у PPF Group и Emma Capital. В конце 2015 года группа стала владельцем еще одного продавца электроники и бытовой техники - сети "Техносила".
"Техносила" пока остается за периметром объединенной компании. "Сафмару" предстоит разработать ее стратегию, сказал С.Гуцериев на телефонной конференции.
На конец 2016 года у "М.Видео" было 398 магазинов бытовой техники и электроники. Розничная выручка ритейлера с НДС - 216,2 млрд рублей.
"Эльдорадо" в 2016 году отставала от "М.Видео" по темпам роста: ее продажи увеличились на 11%, до 130 млрд рублей с НДС. На конец года сеть "Эльдорадо" объединяла 430 магазинов.
М.Гуцериев в январе говорил "Интерфаксу", что рассчитывает на выручку объединенной компании в размере 1 трлн рублей. "Это будет третья (сеть) после "Магнита" (MOEX: MGNT) и Х5. Я думаю, доведем оборот до триллиона рублей", - заявил он.
У "М.Видео" и "Эльдорадо" была разная стратегия развития. В 2015 году "Эльдорадо" объявил о запуске непрофильных категорий товаров (товаров для детей, дома, ремонта и т.д.), за счет которых хотел привлечь дополнительных покупателей - прежде всего, в небольших городах.
А.Тынкован не раз говорил, что "М.Видео" не хочет "размывать" бренд и не пойдет в непрофильные категории. В то же время ритейлер готовится запустить маркетплейс Goods.ru, на котором будут представлены товары разных категорий из разных магазинов, "в идеале - все, что доступно на рынке", говорил гендиректор проекта Соломон Кунин.
Проект Goods.ru (ООО "Маркетплейс") будет развиваться в соответствии с объявленным планом, при этом А.Тынкован и П.Бреев выкупят 20% в уставном капитале компании.
Теперь "М.Видео" меньше тратит на открытие магазинов "Мы закончили основные инвестиции в сеть, вся страна покрыта. Мы будем открывать новые магазины, но уже относительно предыдущих лет, мы меньше тратим на открытие новых магазинов. Теперь у нас следующий цикл, следующие пять лет мы не видим больших инвестиций для "М.Видео", поэтому, почему нам эта идея (маркетплейса) понравилась, совет директоров одобрил - мы CAPEX не увеличиваем", - говорил ранее А.Тынкован.
Ранее ритейлер также объявил о планах нарастить долю онлайн-продаж до 25-30%, усилить сегменты мобильных устройств и связанных сервисов.
По итогам 2016 года на онлайн-продажи приходилось около 12% выручки "М.Видео" (25,9 млрд рублей с НДС). Свой интернет-магазин развивает и "Эльдорадо" (доля в выручке - 18,4%, 23 млрд рублей с НДС).
Опубликовано /Интерфакс/
http://www.finmarket.ru/news/4520336