Общие вопросы по банкам и банковской деятельности

Правила форума

Вся информация на этой форуме является личным мнением авторов сообщений, которое редакция сайта может не разделять. Тем не менее, если вам не нравится что-либо из написанного, помните - вы пришли сюда добровольно. Сайт не является зарегистрированным СМИ.
Ответить

Интернет-банкинг: вопросы безопасности

22 мар 2015, 00:30

19 марта в 16:48
Российские банки должны зарегистрировать смартфоны и компьютеры клиентов
Смартфоны*, Информационная безопасность*

Новые требования ЦБ к банкам, направленные на борьбу с мошенничеством, вступили в силу с 16 марта 2015 года. С полным текстом Указания ЦБ № 3361-У могут ознакомиться все желающие, но нас интересует конкретный абзац из пункта 2.8.3:

Оператор по переводу денежных средств на основании заявления клиента, переданного способом, определенным договором оператора по переводу денежных средств с клиентом, определяет параметры операций, которые могут осуществляться клиентом с использованием системы Интернет-банкинга, в том числе устанавливает:

перечень устройств, с использованием которых может осуществляться доступ к системе Интернет-банкинга с целью осуществления переводов денежных средств, на основе идентификаторов указанных устройств;

Естественно, в тексте не указано, что это за «идентификатор устройства» и как его можно получить. В результате эта процедура попала в зависимость от адекватности конкретных банков.
Что же может служить идентификатором устройства, с которого вы зашли в интернет-банк? MAC-адрес? IP? IMEI, в случае мобильного устройства? Набор параметров, собранный с компонентов PC?

Специалист СМП-банка Павел Головлёв рассказал «Известиям», что они в качестве идентификатора используют IP-адрес:
— Чтобы зарегистрировать устройство, через которое клиент планирует заходить в интернет-банк, ему необходимо прийти в офис банка и написать соответствующее заявление. Если клиент меняет устройство, то ему необходимо обратиться в банк и обновить информацию об идентификаторе устройства. Если теряет — то алгоритм действий в данном случае должен быть таким же, как и при потере банковской карты: сообщить в банк об утрате устройства и о блокировке операций, которые будут совершаться с данного IP-адреса. Банк, конечно, будет учитывать идентификаторы, так как без этого невозможно реализовать блокировку по этому признаку.

Александр Новиков из Бинбанка сообщил о замене SMS-оповещений push-уведомлениями:
— Эти уведомления присылаются банком клиенту напрямую в отличие от SMS, что повышает безопасность. Все мобильные устройства (телефоны, планшеты), к которым подключены push-уведомления, отображаются в браузерной версии интернет-банка. При утере мобильного устройства клиент может оперативно зайти в интернет-банк через любой компьютер и удалить его из списка. Соответственно, мошенники не смогут им воспользоваться для получения пароля.

Елена Дегтева из ВТБ24:
— Оптимальным способом идентификации устройства клиента при работе через интернет является определение отпечатка системы — набора параметров, являющихся уникальными для конкретного устройства. При несовпадении банк может запросить дополнительное подтверждение по операции, связавшись, например, с клиентом по телефону, или отказать в ее проведении, если дополнительная идентификация не прошла успешно. Таким же образом может обновляться и база устройств, если клиент устройство сменил.

Также в тексте Указания упоминается о необходимости приостанавливать рассылку уведомлений при получении информации «о замене SIM-карты клиента, прекращении обслуживания или смене номера телефона, указанного в договоре с клиентом».
В погоне за повышением безопасности клиентов банков ЦБ принял меры, которым сами клиенты, возможно, и не будут особенно рады. Теперь к критериям выбора подходящего банка добавится ещё один – адекватность в подходе к обслуживанию «онлайн-банкинга». Кому понравится, находясь в отпуске за границей, потерять свой смартфон и остаться без возможности зайти в интернет-банк с другого устройства.

http://geektimes.ru/post/247532/

Обновление: поступило опровержение материала, подробности по ссылке.
+++++

21.03.2015, в 20:34
Повальная регистрация устройств для онлайн-банкинга отменяется
После публикации статьи о регистрации устройств, с которых клиенты банков пользуются онлайн-банкингом, со мной связался начальник управления безопасности информационных технологий АО «СМП Банк» Головлёв Павел Михайлович. Он читает GeekTimes и его раздосадовало то, как журналисты «Известий» (по материалу которых я писал статью) исказили смысл происходящего.
Головлёв спешит успокоить общественность. По его словам, ЦБ не обязывает банки принудительно регистрировать все устройства клиентов. Наоборот, клиент теперь имеет право потребовать у банка ограничить доступ к его онлайн-банкингу определёнными устройствами. А уже банк обязан на основании заявления клиента думать о том, каким образом он это будет делать.
Головлёв написал, что «ЦБ требует от банков предоставить клиентам возможность управлять собственными рисками и самостоятельно устанавливать лично приемлемые и разумные ограничения на собственные операции. Естественно, что в настоящий момент каждый банк будет предлагать те варианты идентификации устройств, которые возможно технически и целесообразно экономически реализовать на имеющейся платформе.
А дальше встает вопрос о том, что будет предложено на рынке и что выберет потребитель, и будет ли он вообще требовать это от банков».
Заявление об идентификации по ip-адресу касалось только корпоративных клиентов, пользующихся стационарным оборудованием (не мобильными устройствами), которые пожелали привязать свой доступ к онлайн-банкингу к своему постоянному ip-адресу. Это уже выглядит вполне логично и даже разумно.
.......
http://geektimes.ru/post/247638/

Re: Интернет-банкинг: вопросы безопасности

23 мар 2016, 18:16

А кстати, богатая тема, ввести регистрацию смартфонов.

На государственном уровне.

Потребовать от ОПСОСов, чтобы доступ в сеть предоставляли только по зарегистрированным IMEI (IMEI - англ. International Mobile Equipment Identity — международный идентификатор мобильного оборудования) и IMSI (IMSI - англ. International Mobile Subscriber Identity — международный идентификатор мобильного абонента (индивидуальный номер абонента).

А заодно ввести ежегодный государственный тех.осмотр смартфонов (на возмездной основе, разумеется). Обученные люди будут проверять, не перепрошит ли смартфон на другой IMEI, легальная ли симка, не взломана ли операционная система (всякие там root и jailbreake -- запретить), установлен ли антивирус, застрахована ли гражданская ответственность...

тема навеяна вот этим: https://geektimes.ru/post/273188/
По горячим следам уже сообщалось, что полиция обнаружила телефон одного из террористов, общавшегося со своими контактами посредством обыкновенных SMS. Сейчас по результатам расследования стало известно, что атакующие также не стеснялись пользоваться телефонами, отобранными ими у жертв, чтобы ещё сильнее замести следы.

Одноразовые предоплаченные телефоны террористы активировали непосредственно перед использованием, а потом быстро избавлялись от них. На найденных одноразовых телефонах следователи также обнаружили картинки с изображениями и схемами объектов, атакованных террористами.

Благодаря GPS и сохранившимся данным о перемещениях телефонов, следователи смогли обнаружить несколько мест, служивших базами террористам, и везде они находили большое количество одноразовых телефонов, в том числе запасных, которыми воспользоваться не успели.

Согласно отчёту, чего не было найдено ни на одном из телефонов – так это e-mail, логов онлайн-чатов или других следов интернет-коммуникаций. Судя по всему, атакующие не полагались на эти средства общения, и вполне смогли организовать всё простыми звонками и SMS.

Re: Интернет-банкинг: вопросы безопасности

24 мар 2016, 14:39

Вчера вечером долго смотрел на эти твой и мой посты и мучительно соображал, когда это я 22 марта умудрился создать эту тему... Только потом заметил, что это год назад было...
Ответить