Банки, оффшоры, FATCA и т.п.

Главная > О компании > Новости и рассылки > Новости юрисдикций > Как США с офшорами боролись-боролись, да и стали одним из них.
Как США с офшорами боролись-боролись, да и стали одним из них.
18.12.2015
Как говорится, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. А уж дело по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма делается и делается, и конца и края ему не видно. И впереди планеты всей всегда были США и их верный FATCA.
В мае 2014 года 47 стран подписали документ о согласовании и создании Общего стандарта отчетности (Common Reporting Standard, далее – «CRS»). Данный документ стал первым шагом на пути к автоматическому обмену информацией о доходах и имуществе резидентов присоединившихся к этой инициативе государств. Началось же все со всем известного закона США – FATCA. ОЭСР, возможно, посмотрев, насколько успешной оказалась идея законодателя США о получении информации о своих резидентов от зарубежных финансовых институтов, подумала, а почему бы не применить такой опыт на международной арене?
Согласно концепции автоматического обмена информацией, государства будут «систематически и автоматически предоставлять друг другу исчерпывающую информацию о состоянии банковских счетов граждан-резидентов этих стран». Таким образом, в соответствии с CRS страны смогут обмениваться информацией без официальных запросов – в автоматическом порядке. ОЭСР внимательно следит за тем, чтобы государства стремились к имплементации CRS. Была создана специальная классификация юрисдикций, и мы знакомим наших читателей с «передвижением» юрисдикций в этой классификации. ( См.: http://hbcomp.ru/about/news_and_mailing ... ons/4288/; http://hbcomp.ru/about/news_and_mailing ... ions/4448/)
CRS полностью вступит в силу в 2017 году. Среди государств-подписантов есть те, кто будет обмениваться информацией уже с 2017 года, а есть те, кому потребуется время для внедрения стандарта, а обмен для таких государств начнется с 2018 года.
На сайте ОЭСР можно найти специально составленную таблицу, где отмечены государства-подписанты, год начала обмена информацией в соответствии с CRS, а также меры, которые будут приняты государством для имплементации стандарта. Лидерами таблицы можно назвать Данию и Литву, которые примут все определенные Соглашением о CRS меры и начнут обмен информацией в соответствии со стандартом уже в 2017 году. Среди других стран, которые легко можно найти в списке подписантов, - Швейцария, Австрия, Андорра, Канада, Монако, Новая Зеландия, ОАЭ, Сингапур, Китай, Россия и практически все оффшорные юрисдикции - Багамы, Сент-Китс и Невис, Сейшельские острова, Маршалловы острова, БВО и т.д. На данный момент о своем желании присоединиться к CRS заявили 90 юрисдикций.
Среди всех желающих присоединиться к CRS и тех, кто его подписал, нельзя найти США. На эту «несостыковку» указали власти Швейцарии, для которой присоединение к автоматическому обмену информацией и к CRS вылилось в смерть банковской тайны и потери практически всей своей репутации как юрисдикции с «надежными банковскими сейфами».
Исследователи отмечают, что к 2019 году мы можем оказаться в ситуации, когда хранить деньги в Bank of America Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго или Делавэре будет гораздо безопаснее и конфиденциально, чем в любом швейцарском банке. Иронично, не правда ли?..
США объясняют отсутствие своей подписи под CRS двумя причинами. Во-первых, классической причиной о том, что сейчас у нас президент-демократ, а Сенат – республиканский, поэтому можно даже не пытаться выходить в законодательный орган с подобной инициативой. Во-вторых, тем, что у США есть FATCA, зачем стране участвовать еще в чем-то. Здесь все верно, ведь нужную им информацию США получают, а выдавать информацию о вкладчиках американских банках другим странам – это уже как-то не комильфо. Таким образом, получается, что, открыв счет в американском банке, клиент этого банка передает информацию о себе только финансовому институту, а тот не участвует в автоматическом обмене информацией. Информация дальше банка и границ США не уходит. Интересно, не так ли?..
Такой подход государства, которое в 2014 году буквально давило на всех FATCA, а государства как карточные домики один за другим падали под этот большой купол, ставит под сомнение необходимость автоматического обмена как такового. Получается, что отмывание денег и финансирование терроризма (именно под этим соусом подается и FATCA, и CRS) может произойти в любой юрисдикции, но не в США. Лицемерием попахивает. Собственно, даже на мировом уровне при принятии того или иного законодательства остается задавать только один древний, как мир, вопрос: «Cui prodest?»
Раньше США создавали для себя офшоры – так было с Багамскими и Каймановыми островами. Например, Конституция и Закон о Международных Компаниях БВО написан американскими юристами. Забросив в благоприятную почву сомнений и взаимных обвинений зернышко о возможности обмена налоговой и банковской информацией, США теперь будут пожинать плоды: информацию о тех своих гражданах, которую по каким-то причинам внутренняя финансовая система не устроила. Однако, это вовсе не означает, что в ответ они будут готовы делиться хоть какой-то информацией о клиентах своих банков.
European bank secrecy is dead. Long live the American banks!
Источник: http://www.oecd.org/tax/automatic-excha ... .en.345489
http://hbcomp.ru/about/news_and_mailing ... ions/4468/
Как США с офшорами боролись-боролись, да и стали одним из них.
18.12.2015
Как говорится, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. А уж дело по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма делается и делается, и конца и края ему не видно. И впереди планеты всей всегда были США и их верный FATCA.
В мае 2014 года 47 стран подписали документ о согласовании и создании Общего стандарта отчетности (Common Reporting Standard, далее – «CRS»). Данный документ стал первым шагом на пути к автоматическому обмену информацией о доходах и имуществе резидентов присоединившихся к этой инициативе государств. Началось же все со всем известного закона США – FATCA. ОЭСР, возможно, посмотрев, насколько успешной оказалась идея законодателя США о получении информации о своих резидентов от зарубежных финансовых институтов, подумала, а почему бы не применить такой опыт на международной арене?
Согласно концепции автоматического обмена информацией, государства будут «систематически и автоматически предоставлять друг другу исчерпывающую информацию о состоянии банковских счетов граждан-резидентов этих стран». Таким образом, в соответствии с CRS страны смогут обмениваться информацией без официальных запросов – в автоматическом порядке. ОЭСР внимательно следит за тем, чтобы государства стремились к имплементации CRS. Была создана специальная классификация юрисдикций, и мы знакомим наших читателей с «передвижением» юрисдикций в этой классификации. ( См.: http://hbcomp.ru/about/news_and_mailing ... ons/4288/; http://hbcomp.ru/about/news_and_mailing ... ions/4448/)
CRS полностью вступит в силу в 2017 году. Среди государств-подписантов есть те, кто будет обмениваться информацией уже с 2017 года, а есть те, кому потребуется время для внедрения стандарта, а обмен для таких государств начнется с 2018 года.
На сайте ОЭСР можно найти специально составленную таблицу, где отмечены государства-подписанты, год начала обмена информацией в соответствии с CRS, а также меры, которые будут приняты государством для имплементации стандарта. Лидерами таблицы можно назвать Данию и Литву, которые примут все определенные Соглашением о CRS меры и начнут обмен информацией в соответствии со стандартом уже в 2017 году. Среди других стран, которые легко можно найти в списке подписантов, - Швейцария, Австрия, Андорра, Канада, Монако, Новая Зеландия, ОАЭ, Сингапур, Китай, Россия и практически все оффшорные юрисдикции - Багамы, Сент-Китс и Невис, Сейшельские острова, Маршалловы острова, БВО и т.д. На данный момент о своем желании присоединиться к CRS заявили 90 юрисдикций.
Среди всех желающих присоединиться к CRS и тех, кто его подписал, нельзя найти США. На эту «несостыковку» указали власти Швейцарии, для которой присоединение к автоматическому обмену информацией и к CRS вылилось в смерть банковской тайны и потери практически всей своей репутации как юрисдикции с «надежными банковскими сейфами».
Исследователи отмечают, что к 2019 году мы можем оказаться в ситуации, когда хранить деньги в Bank of America Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго или Делавэре будет гораздо безопаснее и конфиденциально, чем в любом швейцарском банке. Иронично, не правда ли?..
США объясняют отсутствие своей подписи под CRS двумя причинами. Во-первых, классической причиной о том, что сейчас у нас президент-демократ, а Сенат – республиканский, поэтому можно даже не пытаться выходить в законодательный орган с подобной инициативой. Во-вторых, тем, что у США есть FATCA, зачем стране участвовать еще в чем-то. Здесь все верно, ведь нужную им информацию США получают, а выдавать информацию о вкладчиках американских банках другим странам – это уже как-то не комильфо. Таким образом, получается, что, открыв счет в американском банке, клиент этого банка передает информацию о себе только финансовому институту, а тот не участвует в автоматическом обмене информацией. Информация дальше банка и границ США не уходит. Интересно, не так ли?..
Такой подход государства, которое в 2014 году буквально давило на всех FATCA, а государства как карточные домики один за другим падали под этот большой купол, ставит под сомнение необходимость автоматического обмена как такового. Получается, что отмывание денег и финансирование терроризма (именно под этим соусом подается и FATCA, и CRS) может произойти в любой юрисдикции, но не в США. Лицемерием попахивает. Собственно, даже на мировом уровне при принятии того или иного законодательства остается задавать только один древний, как мир, вопрос: «Cui prodest?»
Раньше США создавали для себя офшоры – так было с Багамскими и Каймановыми островами. Например, Конституция и Закон о Международных Компаниях БВО написан американскими юристами. Забросив в благоприятную почву сомнений и взаимных обвинений зернышко о возможности обмена налоговой и банковской информацией, США теперь будут пожинать плоды: информацию о тех своих гражданах, которую по каким-то причинам внутренняя финансовая система не устроила. Однако, это вовсе не означает, что в ответ они будут готовы делиться хоть какой-то информацией о клиентах своих банков.
European bank secrecy is dead. Long live the American banks!
Источник: http://www.oecd.org/tax/automatic-excha ... .en.345489
http://hbcomp.ru/about/news_and_mailing ... ions/4468/