ЦБ РФ: особенности надзорной деятельности

Общие вопросы по банкам и банковской деятельности
Правила форума
Вся информация на этой форуме является личным мнением авторов сообщений, которое редакция сайта может не разделять. Тем не менее, если вам не нравится что-либо из написанного, помните - вы пришли сюда добровольно. Сайт не является зарегистрированным СМИ.

Сообщение lgm118 » 10 авг 2015, 15:00

Некурящий писал(а):Мировой опыт:

Швейцария. Один из крупнейших кантональных банков. Существует свыше 150 лет.


Мировой опыт есть и такой:
https://en.wikipedia.org/wiki/Savings_and_loan_crisis

А какой размер капитала банка, если не секрет? Процентов 30%?

Сообщение zhdat » 10 авг 2015, 15:58

Некурящий писал(а):Мировой опыт:
В обязательствах:
- 75% - клиентские средства;
- по срокам: 76% обязательств - это "до востребования".

------

Интересно, как наш ЦБ РФ реагирует на поднадзорные банки с подобным соотношением срочности активово и пассивов...


1. объем безналичных платежей там гораздо выше российского. из-за этого большая доля средств до востребования
2. в целом - да, наш ЦБ сказал бы "ай-ай-ай, нормативы, однака!"

Сообщение Некурящий » 10 авг 2015, 16:34

lgm118 писал(а):...А какой размер капитала банка, если не секрет? Процентов 30%?

Активы: 44,2 млрд долл.США (в пересчете из шв.франков), собств.средства: 3,5 млрд, обяз-ва: 40,8 млрд.

Сообщение Некурящий » 18 сен 2015, 17:25

Сохраню для истории:

Терминалы сбрасывают со счетов / Банки отказываются сотрудничать с потенциально рискованными клиентами
31.08.2015

Усилия ЦБ по борьбе с обналичиванием через платежные терминалы привели к практическим результатам. Как стало известно "Ъ", ряд платежных агентов столкнулись с трудностями при расчетах со своими партнерами. Банки, опасаясь санкций ЦБ, тормозят их операции, а во многих случаях и вовсе стремятся свернуть взаимодействие с платежными агентами.
О том, что банки тормозят расчеты платежных агентов с системами денежных переводов, "Ъ" рассказали источники, знакомые с ситуацией. Платежные агенты специализируются на приеме наличных платежей в пользу поставщиков услуг (ЖКХ, сотовая связь, денежные переводы и т. д.) от населения в торговых точках и через терминалы. В основном это небольшие компании (ООО или ИП), которые заключают договоры с платежными системами, например Qiwi, и принимают платежи от населения, в том числе через свои терминалы. По закону они обязаны зачислять все полученные наличные средства на спецсчета в банках и с них же рассчитываться с поставщиками. "Многие платежные агенты столкнулись с тем, что банки всячески тормозят проведение платежей с их спецсчетов в пользу систем переводов",— отмечает один из источников "Ъ". Мотивировки у банков разные, например отсутствие необходимого программного обеспечения или изменение правил внутреннего контроля, которое не позволяет проводить подобные операции, добавляет другой собеседник "Ъ" на платежном рынке. По его словам, некоторые платежные агенты не могут рассчитаться с системами уже в течение недели. Еще один собеседник "Ъ" отмечает, что нежелание банков обслуживать платежных агентов проявляется не только в уклонении от проведения их операций, но и в закрытии спецсчетов, установке заградительных тарифов.

Вопрос поставлен терминально / Как выяснил "Ъ" в середине августа, прошедшие обыски в офисах компании Qiwi, управляющей одноименной системой моментальных платежей, в сети платежных терминалов Comepay и ее головном Финарсбанке — лишь часть действий властей по борьбе с незаконным обналичиванием средств на этом рынке. Кроме правоохранительных органов на его участников активно воздействует Центробанк, уже установивший им жесткие временные рамки для исправления. Под таким двойным давлением некоторые игроки к крайним мерам прибегают уже сами

Официально участники рынка проблему не комментируют. В "Золотой короне" и "Юнистриме" "Ъ" заявили, что вовсе не работают с платежными агентами, а только с банковскими. В "Лидере" и Contact от комментариев отказались. В ВТБ 24 "Ъ" сообщили, что обслуживают платежных агентов согласно требованиям закона. В Альфа-банке заявили, что работают строго в рамках 115-фз (закон о противодействии отмыванию средств, полученных преступным путем) и в последнее время в отношениях с контрагентами ничего не меняли. В Сбербанке сообщили, что практически не работают с платежными агентами: есть крайне небольшое взаимодействие локально по территориальным банкам, и режим работы здесь не менялся. Впрочем, по словам участников рынка, такие решения зачастую принимаются в банке на уровне региональных отделений, где сотрудники просто не хотят брать на себя ответственность.

Борьбу с платежными агентами, вовлеченными в бизнес по торговле неучтенной наличностью, ЦБ начал весной (см. "Ъ" от 9 апреля). Тогда регулятор четко описал схему обналичивания: платежные агенты вместо зачисления наличных на спецсчета продают их за комиссию, а взамен получают на свои расчетные счета безнал, которым платят поставщикам услуг. ЦБ рекомендовал банкам тщательно контролировать использование специальных и расчетных счетов и при нарушении режима отказывать в проведении расчетов, а при нарушении дважды в течение года — закрывать счета. Такое право у банков есть по закону "О противодействии отмыванию...". В начале июня ЦБ провел неформальную разъяснительную встречу с участниками платежного рынка (см. "Ъ" от 18 августа). От них тогда потребовали усиления надзора за своими платежными агентами.

Электронный кошелек в почтовом отделении / Qiwi plc, управляющая одноименной системой моментальных платежей, договорилась с "Почтой России" о создании сервиса денежных переводов. Комиссия за операцию составит 2% плюс 60 руб., что выгодно для отправления крупных сумм, считают участники рынка

В условиях ограничения расчетов платежных агентов со стороны банков терминальный бизнес становится все менее привлекательным. "Об утрате интереса к обслуживанию терминалов свидетельствует резкое снижение их стоимости на рынке,— рассказывает один из банкиров.— При себестоимости терминала более 100 тыс. руб. их начали распродавать за 15-20 тыс. руб.". По сути, терминальщики, не занимавшиеся торговлей наличностью, зарабатывали на комиссиях за платежи, рассказывает другой собеседник "Ъ": "Увеличить рентабельность бизнеса они могли лишь снижением своих расходов на инкассацию наличных на спецсчета, однако когда банки не хотят закрывать на это глаза, работать на этом рынке стало просто невыгодно".

Ужесточение невольно затронуло и банковских платежных агентов (они не взаимодействуют с поставщиками услуг напрямую, а только через кредитные организации и часто проводят платежи населения через безналичные каналы — пластиковые карты, сайты и др.). "Нам пришлось приостановить работу сайта, через который мы принимали переводы от населения в пользу поставщиков услуг, так как сейчас платежные системы принимают от нас оплату только со спецсчетов,— рассказывает руководитель платежного проекта Paycon Александр Уватенко.— При этом зачислить на спецсчет можно только наличные, но проблема в том, что мы принимаем исключительно безналичные платежи населения". Мы можем обналичивать какую-то часть средств через банкомат и затем зачислять их на спецсчет, но обналичивать всю сумму невозможно и нецелесообразно, заключает господин Уватенко.

В сложившейся ситуации участники рынка пытаются найти схемы работы, которые устроили бы ЦБ. "Сейчас необходимо детально проработать вопрос, какие схемы работы юридически чисты и безопасны,— говорит исполнительный директор "Национального платежного совета" Мария Михайлова.— Мы соберем спорные случаи, проанализируем их, и после этого станет понятно, нужно ли представлять предложения регулятору или достаточно существующего регулирования".

Ольга Шестопал
Газета "Коммерсантъ" №157 от 31.08.2015, стр. 7
http://www.kommersant.ru/doc/2799940

Сообщение Некурящий » 23 сен 2015, 18:48

ЦБ оценил рынок теневой обналички через банки и платежных агентов в 3,7 трлн рублей
23.09.2015 15:36
Оборот теневой наличности через схемы с платежными агентами и банками за 2013—2015 годы составил почти 3,7 трлн рублей, рассказал журналистам в среду директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Юрий Полупанов. По его словам, эти деньги не были должным образом инкассированы.
«Мы в своем изучении рынка сомнительных операций, наличных и безналичных, обратили внимание в конце 2014 — начале 2015 года на движение средств по счетам платежных агентов, операторов платежных систем. Мы увидели, что потоки денежные идут, но увидели, что они идут в основном не по спецсчету (платежные агенты при приеме платежей обязаны использовать специальный банковский счет № 40821 для осуществления расчетов. — Прим. ред.). Из этого мы сделали предположение, что все-таки платежные агенты, собирая наличность, ее соответствующим образом не инкассируют», — говорит Полупанов.
Регулятор в таких действиях платежных агентов и кредитных организаций увидел риски перепродажи этой наличности на вторичный рынок — теневой. «По нашим оценкам, за 2014 год денег прошло через эту систему (схемы с платежными агентами. — Прим. ред.) вне специальных счетов, то есть неинкассированных, до 900 миллиардов рублей. Для сравнения: объем сомнительных операций по теневому обналичиванию в банковской сфере за 2014 год, по нашим предварительным оценкам, составил порядка 700 миллиардов рублей», — рассказал директор департамента.
За первое полугодие 2015 года Центробанк оценил рынок теневой обналички через схемы с платежными агентами в 390 млрд рублей, а через банки — примерно в 200 млрд рублей. В 2013 году ЦБ только по банковской системе выявил операций с признаками возможного обналичивания на сумму 1,5 трлн рублей, добавил Полупанов.
Он пояснил, что вплоть до июня 2015 года платежные агенты зачисляли на спецсчет 408 лишь порядка 8% наличных денежных средств, а по законодательству платежные агенты обязаны все 100% наличности инкассировать и зачислять на спецсчет.
Тогда же ЦБ собрал представителей платежных агентов и систем с целью совместными усилиями вернуть в российскую экономику проходившие мимо кассы наличные деньги. В работе, по словам Полупанова, приняли участие крупнейшие платежные системы, которые охватывают более 80% рынка: QIWI, Contact, «Рапида» и CyberPlat. ЦБ действовал в отношении этих платежных агентов «методом убеждения».
К началу сентября, как рассказал Полупанов, платежные агенты проводили через спецсчет в среднем уже 98% наличности. По его словам, самим платежным системам понравился результат работы: они наконец-то стали знать своих клиентов.
Источник: Banki.ru
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8316889

Сообщение Некурящий » 24 сен 2015, 13:40

Агентам не платить
Платежные терминалы вывели в белую зону
24.09.2015
Обналичивание через платежных агентов, борьбу с которым ЦБ развернул с лета 2015 года, сведено к минимуму. По данным регулятора, сейчас платежные агенты действуют по закону — зачисляют на спецсчета свыше 95% наличности против 8% на начало года. А вот контролировать другие рынки с доступом к наличным, например строительные и вещевые, ЦБ не может, что способствует перетоку обналичивания именно туда.
Результаты борьбы с незаконным обналичиванием через платежных агентов (ООО и ИП, по договору с платежными системами, принимающими наличные платежи граждан через терминалы) вчера обнародовал ЦБ. Речь идет о схеме, при которой агенты, вопреки требованиям закона, зачисляют наличные не на спецсчета в банках, а продают на теневом рынке, получая потом в безналичной форме на расчетные счета за комиссию. По словам главы департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Юрия Полупанова, на данный момент агенты крупнейших платежных систем зачисляют на спецсчета свыше 95% выручки против 8% на начало года. Снижение теневого оборота подтверждается и абсолютными цифрами. Если в феврале--июне объем операций, идущих мимо спецсчетов, ежемесячно превышал 60 млрд руб., то в июле этот объем сократился до 47 млрд руб., а в августе — и вовсе до 28 млрд руб.
Как ранее сообщал "Ъ", борьбу с обналичиванием через терминалы ЦБ развернул с июня, поставив перед крупнейшими платежными системами (Qiwi, Contact и "Рапида", CyberPlat и т. д.) требование контролировать зачисление их агентами наличных на спецсчета (см. "Ъ" от 18 августа). Настороженность регулятора вызвал внушительный объем средств, который поступал в банки от агентов, но шел мимо спецсчетов — 900 млрд руб. за 2014 год. Это больше, чем объемы сомнительного обналичивания во всем банковском секторе — 700 млрд руб. за прошлый год. Ситуация не улучшалась и в начале 2015 года: в январе--июне объем таких операций составил 390 млрд руб. и 212 млрд руб. соответственно.
В платежных системах динамику, приведенную ЦБ, подтверждают. "Если не 98% средств зачисляется на спецсчета, то 90% точно",— говорит источник в одной из компаний на платежном рынке. "Продажа нелегального кэша через терминалы живет много лет, и именно эта возможность рынок терминалов и породила,— отмечает исполнительный директор CyberPlat Владимир Кузнецов.— Эту схему неоднократно пытались перекрыть законодательно, однако терминальщики ловко уходили от ужесточения требований. Сейчас, после конкретных указаний платежным системам, продажи наличных через терминалы нет". В "Рапиде" заявили, что приложили максимум усилий для приведения работы с агентами в соответствие с требованиями ЦБ.
В ситуации, когда крупные компании "закрутили гайки", агенты попытались найти альтернативных, менее заметных игроков. "Те небольшие "спящие" системы, по которым оборота почти не было, с июня вдруг начали демонстрировать рост,— говорит Юрий Полупанов.— В сентябре оборот по счетам агентов пяти небольших компаний составлял по 200-300 млн руб. в неделю, но мы оперативно провели с ними работу и ожидаем скорого снижения этих показателей".
В такой ситуации агенты, согласные играть по новым правилам, вернулись к первоначальным партнерам, говорит Юрий Полупанов. В Qiwi, например, заявили, что оттока платежных агентов там не наблюдают, их количество меняется постоянно, "каких-то значительных колебаний мы не заметили".
В ситуации, когда спрос на неучтенную наличность высок, а рынок сжимается, обналичивание перераспределяется в другие сектора. "Каналы всем известны — это "теневая инкассация" на рынках — строительных, вещевых, продуктовых, любых, где оборачивается большой объем наличных",— отмечает Юрий Полупанов. Суть схемы проста — так называемые инкассаторы собирают наличность, но не довозят ее до банков, а за комиссию зачисляют средства на счета продавцов в безналичной форме, поясняет он. Однако воздействовать на этот рынок напрямую ЦБ не может, только опосредованно — через банки, которым рекомендовано отслеживать транзитные операции, добавляет он.
В то же время борьба ЦБ с обналичиванием выявила правовую коллизию. С одной стороны, чтобы начать деятельность, платежным агентам необходимо разместить в платежной системе депозит, но на спецсчете деньгам до начала работы взяться неоткуда, пояснил господин Полупанов. В такой ситуации платежные агенты вносят депозит с расчетного счета, но недобросовестные игроки могут использовать эту возможность как лазейку для разового обналичивания. Господин Полупанов отметил, что платежные системы готовятся выступить с законодательными инициативами для устранения правовых коллизий.
Ольга Шестопал
Газета "Коммерсантъ" №175 от 24.09.2015, стр. 7
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2816785

Сообщение Некурящий » 01 окт 2015, 19:18

ЦБ посмотрит на дареные банки / Регулятор осложнит безвозмездную смену собственников
29.09.2015
ЦБ, постепенно ужесточающий требования к финансовой устойчивости как самих банков, так и их собственников, намерен перекрыть немногие оставшиеся лазейки для обхода контроля с его стороны. Он потребует от банков согласовывать с ним не только продажу, но и дарение и долей акций банков пакетами более 10%, чего до сих пор не требовалось. Пока схема дарения не получила широкого распространения, но регулятор сработал на опережение, считают эксперты.

Проект изменений в инструкцию 146-И "О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации" опубликован на сайте ЦБ. Согласно ему, планируется дополнить перечень сделок с акциями и долями банков, для которых требуется согласование с ЦБ, случаем, когда права собственности на акции свыше 10% переходят к новому владельцу в результате дарения. До сих пор этого не требовалось — в настоящее время согласовывать с ЦБ нужно лишь покупку более 10% акций.

Как пояснил "Ъ" зампред ЦБ Михаил Сухов, основной смысл изменений — контроль над финансовым состоянием получателей подарков в виде крупных пакетов акций и долей банков. До сих пор этот вопрос не был до конца урегулирован в связи с существованием в законодательстве и без того серьезных ограничителей, сдерживающих щедрость дарителей. По его словам, подарки физлиц физлицам имеют по Налоговому кодексу РФ серьезные налоговые последствия, масштаб дарения между юрлицами ограничен Гражданским кодексом РФ. "Тем не менее единичные сделки, сопряженные с риском получения заметных долей в банке лицами, чье финансовое состояние вызывало вопросы (деловая репутация получателей подарков и так контролируется на постоянной основе через запрет на участие в управлении), были, и, хотя они не носили системного характера, решено было завершить правовую конструкцию контроля над финансовой устойчивостью владельцев крупных пакетов акций и долей банков таким образом",— отметил господин Сухов.

Ужесточать контроль над сменой собственников банков ЦБ начал давно. С октября 2013 года была снижена планка по размеру пакетов акций, продажа которых требует согласования с ЦБ, с 20% до 10%. Впоследствии регулятор законодательно ужесточил требования к деловой репутации собственников и руководства банков.

В условиях таких ужесточений "не исключено, что дарение акций в целях смены собственников в обход ЦБ могло стать более привлекательным для недобросовестных игроков", отмечает заместитель гендиректора АКГ "Финэкспертиза" Наталья Борзова. Среди последних известных рынку случаев дарения значительных пакетов акций эксперты припоминают лишь переход 50% акций Генбанка к властям Крыма. Одним из акционеров этого банка с официально раскрытой долей 4,8% является Евгений Двоскин, которого российские и международные власти многократно, но безуспешно пытались привлечь к ответственности за мошенничество и легализацию (см. "Ъ" от 15 мая). Сейчас 50% акций Генбанка принадлежат Минимуществу Республики Крым и департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. Сделка была структурирована таким образом, что к Генбанку был присоединен существенно меньший крымский госбанк ЧБРР. Его капитал составлял 325 млн против 1,85 млрд руб. капитала Генбанка, но, несмотря на это, власти Крыма получили 50% в объединенном банке. По словам собеседников "Ъ", речь шла именно о дарении акций. В Генбанке получить комментарий вчера вечером не удалось. В ЦБ не комментируют действующие банки.

Новое ужесточение ЦБ поможет предотвратить расширение числа дарения акций в целях обхода контроля ЦБ. "Схема по дроблению акций на мелкие пакеты до 10% (как это делается для обхода согласования ЦБ при купле-продаже банков) в такой ситуации будет невыгодна в первую очередь из-за возникающих налоговых последствий,— говорит партнер BDO в России Денис Тарадов.— Потеря 13% от суммы сделки из-за уплаты НДФЛ — слишком дорогое удовольствие". При этом в добросовестных сделках по дарению предварительное согласование их с ЦБ позволит получателям долей в банке минимизировать риски того, что ЦБ потребует от собственника продать свой пакет уже после сделки, если его финансовое состояние вызовет вопросы у регулятора, отмечает Наталья Борзова. Подобные случаи болезненны для банков — сейчас в короткий срок найти покупателя на банк сложно.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева
Газета "Коммерсантъ" №178 от 29.09.2015, стр. 7
http://www.kommersant.ru/doc/2820581

Сообщение Некурящий » 20 окт 2015, 11:39

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба
107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru
Информация Об утверждении перечня системно значимых кредитных организаций

Банк России на основании методики, установленной Указанием Банка России от 22.07.2015 № 3737-У «О методике определения системно значимых кредитных организаций», утвердил Перечень системно значимых кредитных организаций.
В Перечень входят 10 банков, на долю которых приходится более 60% совокупных активов российского банковского сектора.
№п/п Наименование кредитной организации Рег.№
1 АО ЮниКредит Банк 1
2 Банк ГПБ (АО) 354
3 Банк ВТБ (ПАО) 1000
4 АО «АЛЬФА-БАНК» 1326
5 ПАО Сбербанк 1481
6 ПАО Банк «ФК Открытие» 2209
7 ПАО РОСБАНК 2272
8 ПАО «Промсвязьбанк» 3251
9 АО «Райффайзенбанк» 3292
10 АО «Россельхозбанк» 3349

На указанные кредитные организации будут распространяться требования к соблюдению показателя краткосрочной ликвидности и дополнительные требования к достаточности капитала в соответствии с Базелем III.
Ранее на сайте Банка России был опубликован список банков, которые могут войти в Перечень системно значимых кредитных организаций.
20 октября 2015 года
http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=20 ... _01_03.htm

Сообщение tea » 20 окт 2015, 12:16

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба
107016, Москва, ул. Неглинная, 12
http://www.cbr.ru
Информация
Перечень кредитных организаций, в которые назначены уполномоченные представители Банка России

Уполномоченные представители Банка России, действующие в соответствии со статьей 76 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», по состоянию на 01.10.2015 назначены в 158 кредитных организаций.
...
http://www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=20 ... _08_51.htm

Сообщение Некурящий » 28 окт 2015, 13:56

2015-10-27 10:45:00
ЦБ утвердил стандарты СРО форекс-дилеров

В понедельник вступило в силу указание Центрального Банка России (№ 3797-У), которым введены требования к стандартам саморегулируемой организации форекс-дилеров. Всего было ЦБ было утверждено 11 требований к обязательным стандартам деятельности таких организаций:
1. Стандарт деятельности форекс-дилеров.
2. Стандарт, утверждающий требования к содержанию рекламы услуг форекс-дилера.
3. Стандарт, утверждающий примерные условия рамочных договоров форекс-дилера.
4. Стандарт, утверждающий условия заключаемых форекс-дилером отдельных договоров, должен содержать требования к условиям заключаемых форекс-дилером отдельных договоров.
5. Стандарт, утверждающий порядок, сроки и условия выставления форекс-дилером котировок.
6. Стандарт, утверждающий порядок, сроки и условия направления клиентом заявок.
7. Стандарт, утверждающий порядок предоставления клиентом обеспечения.
8. Стандарт, утверждающий порядок расчета размера обязательств клиента.
9. Стандарт, утверждающий порядок проведения расчетов с клиентом, должен содержать положения, предусматривающие, что срок возврата денежных средств клиенту форекс-дилером не должен превышать двух рабочих дней со дня получения форекс-дилером требования клиента о возврате денежных средств.
10. Стандарт, утверждающий требования к программно-техническим средствам форекс-дилера.
11. Стандарт, утверждающий состав отчетности форекс-дилера перед лицами, с которыми заключены договоры, а также порядок и сроки предоставления такой отчетности.

Уточняется, что стандарты могут содержать иные положения, не противоречащие настоящему Указанию.

В частности, Стандарт деятельности форекс-дилеров должен содержать:
– положения, направленные на недопущение (исключение) конфликта интересов членов СРО и ее работников, при осуществлении деятельности форекс-дилера;
– порядок досудебного урегулирования споров;
– порядок информирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (клиентами), о рисках, связанных с заключением, исполнением и прекращением обязательств по договору, заключаемому форекс-дилером с клиентами, в котором определены общие условия обязательственных взаимоотношений сторон (далее – рамочный договор) и отдельным договорам, заключаемым путем выставления форекс-дилером котировок и подачи клиентами заявок на основании и во исполнение рамочного договора;
– порядок информирования клиентов о том, что форекс-дилер является налоговым агентом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– положения, предусматривающие открытие форекс-дилером отдельного номинального счета по требованию клиента;
– требования к раскрытию на сайте форекс-дилера в интернете информации, указанной в пункте 23 статьи 41 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», включая информацию о кредитной организации, в которой форекс-дилером открыты номинальные счета, на которых учитываются денежные средства клиентов;
– требования к профессиональной этике;
– положения, предусматривающие основания прекращения членства форекс-дилера в СРО форекс-дилеров, указанные в пункте 5 статьи 501 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Как отмечает пресс-служба ЦБ, Банк России продолжит подготовку нормативной базы, регулирующей деятельность форекс-дилеров и саморегулируемых организаций форекс-дилеров.

Напомним, проект требований к стандартам СРО форекс-дилеров Центробанк опубликовал в средине августа. В нем, в частности, отмечалось, что в стандартах СРО форекс-дилеров должны содержаться положения, направленные против конфликта интересов членов СРО и их работников, а также против недобросовестной конкуренции. Особо оговаривались требования, препятствующие причинению морального вреда или ущерба клиентам и деловой репутации СРО.

Закон о СРО форекс-дилеров был подписан Президентом в конце прошлого года. Организации, осуществляющие деятельность форекс-дилера, обязаны получить лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера и вступить в саморегулируемую организацию форекс-дилеров до 1 января 2016 года или прекратить осуществление такой деятельности. Регулятор с нового года получит право обращаться с иском в арбитражный суд о взыскании в пользу государства доходов не вступивших в СРО дилеров, а также добиваться принудительной ликвидации незаконно работающих на рынке юрлиц. Кроме того, нарушителя могут привлечь и к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф до 50 000 рублей.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
http://www.all-sro.ru/news/tsb-utverdil ... _152995528

Пред.След.

Вернуться в Про банки и банковскую деятельность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron