для истории сохраню, интервью с Пред.правлением год назад
«Господдержка не доходит до банков с рейтингом B»
Глава «Союза» Сергей Тищенко — о развитии банка после санации
16.09.2014, 00:11
В октябре пройдет два года с момента завершения финансового оздоровления банка «Союз» — первого и единственного банка, вернувшегося к прежним собственникам уже в ходе санации. За это время банк принял новую стратегию развития до 2018 года. О том, как банк намерен развиваться без поддержки государства, как он взаимодействует с компаниями, близкими к «Базэлу» Олега Дерипаски, а также на что Агентство по страхованию вкладов обращает особое внимание, “Ъ” рассказал председатель правления банка «Союз» СЕРГЕЙ ТИЩЕНКО.
— Банк «Союз» вышел из санации более полутора лет назад, за это время вы разработали новую стратегию до 2018 года. В чем ее суть и каковы основные целевые ориентиры? Чего от вас хочет акционер, какие задачи ставятся?
— Мы планируем развивать совместные продукты с нашим акционером — компанией «Ингосстрах», использовать перекрестные продажи, выходить на клиентов, пользующихся страховыми услугами. Эта компания имеет развитый канал продаж и клиентскую базу, практика работы с которой исчисляется многими годами. Для нас это потенциальные клиенты с понятным профилем риска, что позволяет говорить об определенных процентных ставках и ценовых категориях, позволяющих продукту быть рентабельным. Кроме того, у нас есть устойчивые исторические связи с целым рядом предприятий, в той или иной степени имеющих отношение к «Базовому элементу» Олега Дерипаски. А также мы идем от них к их контрагентам, например, сотрудничаем с сетью дилеров ГАЗа (группа ГАЗ — часть машиностроительного бизнеса «Базэла».— “Ъ”). Это снижает наши риски, так как ГАЗ может сообщить о проблемах дилера и тогда мы оперативно можем закрыть или сократить лимит на него.
— То есть в первую очередь стратегия ориентирована на использование связей через «Базэл»?
— Я бы сказал, на использование деловых контактов «Ингосстраха», например, мы работаем с автодилерами, с которыми работает «Ингосстрах». Мы открываем кредитные лимиты на компании-дилеры, осуществляющие работы по ремонту застрахованных в «Ингосстрахе» автомобилей.
— Но если контрагенты «Ингосстраха» перестанут с ним сотрудничать, ваши риски вырастут. Что вы будете делать в такой ситуации?
— Это не происходит молниеносно, потому что ремонтный ресурс — слишком чувствительная тема для дилера. Дилер крайне заинтересован в получении выручки от ремонтного потока, особенно в кризис, когда падает спрос на автомобили. А значит, и расторжение отношений со страховщиком быстрым не будет. Мы внимательно контролируем объем ремонтных работ, и как только он снижается, мы снижаем лимиты.
— Насколько вы сами себя считаете кэптивным банком? И за счет чего вы удержитесь на плаву, если акционер решит избавиться от банка?
— Мы не являемся кэптивным банком. Если же вдруг «Ингосстрах» решит нас продать, банк не прекратит свое существование. С точки зрения пассивов мы лишь один из расчетных банков «Ингосстраха», а его депозитов на текущий момент у нас нет. Есть остатки на расчетных счетах — несколько сотен миллионов рублей, это оборотные, короткие деньги.
Около 10% наших пассивов приходится на клиентские остатки средств компаний, имеющих отношение к «Базэлу». В структуре привлеченных средств присутствуют ресурсы различной срочности, ставка зависит от срочности и объема привлекаемых средств. В целях увеличения ресурсной базы мы заинтересованы в том, чтобы компании приходили к нам на зарплатные проекты.
В части кредитования в случае смены акционера банк, возможно, утратит некоторые конкурентные преимущества. Однако следует напомнить, что с нами работают очень серьезные организации — крупная авиакомпания из первой пятерки, второй по величине дилер «Фольксвагена» на рынке России, серьезные девелоперы. Наш кредитный портфель сформирован на рыночных условиях, мы никому не предоставляем льготные кредиты.
...
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2568057